поиск статьи


Студенты на практике.

Хрулева Надежда Ивановна

Студенты на практике.

Вологодский областной техникум культуры – единственное образовательное учреждение, дающее профессиональное образование на территории Кирилловского района. Кирилло-Белозерский музей-заповедник и техникум культуры связывает давняя дружба и плодотворное сотрудничество. В музее разработана программа «Для вас, студенты», цель которой – помочь студентам в изучении истории, культуры Вологодского края, организовать их практику в течение учебного года. Можно сказать, что создана система совместной работы по реализации данной музейной программы.

Сотрудничество осуществляется следующим образом. Ежегодно студенты специальностей «Туризм» и «Социально-культурная деятельность» проходят практику в музее-заповеднике. В начале практики для студентов проводится инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. Илья Алексеевич Смирнов, заместитель директора музея рассказывает о состоянии и перспективах развития музея-заповедника. Для них и совместно с ними организуются экскурсии, музейные мероприятия, лекционные и практические занятия. Студенты могут пользоваться материально – технической базой музея: услугами научной библиотеки, которая насчитывает более 19 тыс. книг, Отдела письменных источников и других отделов музея, посещать выставки и экспозиции музея.

За время прохождения практики студенты анализируют работу ФГБУК «Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»: знакомятся с Уставом учреждения, определяют основные формы и виды деятельности, стиль управления, систему учёта и отчётности, финансирование, правила внутреннего распорядка музея. Практиканты изучают технологию продаж и продвижения туристского продукта, изучают и собирают документы по предоставлению турагентских услуг. Составляют типовой договор между музеем-заповедником и турфирмой на оказание туристических услуг, а также должностные инструкции экскурсоводов. Посещают отделы музея-заповедника. Например, в отделе по работе с посетителями студенты анализируют план работы отдела, изучают документы для работы с потребителями (заявки, прайс-лист, стоимость турпродукта). Делают анализ наиболее востребованных маршрутов и программ, предлагаемых музеем. В отделе информационных технологий студентов знакомят с информационными проектами музея, рассказывают о связях с общественностью, о том, как происходит обслуживание и сопровождение оборудования. В научно-фондовом отделе они имеют возможность увидеть коллекции книг и документов, краеведческих периодических изданий, металла, нумизматики, археологии.

Во время практики студенты помогают в реализации музейной программы «Музей и школа» для обучающихся школ города и района. Они участвуют, совместно с обучающимися, в экскурсиях по музею, мастер–классах, других мероприятиях. В течение нескольких лет проводят для юных посетителей музея новогодние представления, которые проходят на высоком профессиональном уровне. Следует отметить их участие и в других программах музея. Так, в 2013году студенты 2 курса специальность «Туризм» участвовали в реализации музейной программы «Ура! У нас каникулы. Лето-2013» для летних оздоровительных лагерей. Практиканты сопровождали группы детей к месту проведения экскурсий, игровых программ, мастер–классов и сами в них участвовали.

Студенты под руководством преподавателей техникума и с участием сотрудников музея с неизменным успехом проводят в музее-заповеднике театрализованные праздники «Заснеженный город», «Город и его музей», «Широкая Масленица». Всем запомнились тематические вечера, посвящённые юбилейным датам: «Кириллов – сердцевина края, где крылья обрела душа» (к 230-летию г. Кириллова); «Моя судьба – Кирилловский район» (к 80-летию Кирилловского района); «Навечно в памяти народной» (к 65–летию Победы в Великой Отечественной войне); театрализованные интерактивные мероприятия «В уездном городе Кириллове», «Старая квартира», «Добрых рук мастерство», «История одного дома».

Умело подобранный историко-краеведческий материал, использование метода театрализации действий, яркие декорации, оригинальный игровой инвентарь создают неповторимую атмосферу праздника. Такие мероприятия интересны и в творческом, и в познавательном плане. А студенты, в свою очередь, через их проведение приобщаются к культурным, историческим и художественным ценностям Русского Севера, получают опыт практической работы.

Как правило, студенты успешно проходят практику. Они имеют хорошие знания, умеют пользоваться необходимым теоретическим материалом, техническими средствами. К работе относятся профессионально, с учётом интересов различных групп населения.

Необходимо отметить увеличение количества студентов–практикантов в музее.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.(1кв.)

1

9

16

8

Согласно «Положению об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные образовательные программы среднего профессионального образования» по окончании практики даётся оценка общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики. Формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций, а также характеристика на студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.


Отзывы о практике (выдержки).

Ришко Мария, специальность «Туризм», 4 курс.

– «… мне понравилось проходить практику в музее, потому что каждый сотрудник стремится помочь и донести до тебя то, что знает сам».

Ефимова Анна, специальность «Туризм», 2 курс

- «…после всей практики у меня осталось хорошее настроение и только позитивные эмоции».

В.Л.Нужина, зав. практическим обучением

- «…отмечаем высокий профессионализм и творческий подход сотрудников музея к организации практики студентов техникума. От всей души благодарим за уважение, внимание и готовность бескорыстно делиться знаниями с нашими преподавателями и студентами. Студенты в ходе учебного процесса подтвердили высокий уровень освоения полученных навыков и компетенций на практике в Кирилло-Белозерском музее – заповеднике. Практика научила организовывать самостоятельную деятельность, работать в коллективе и команде, решать задачи сразу по мере их поступления и осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий».

В свою очередь благодарим Екатерину Михайловну Капарулину, директора техникума, Валентину Леонидовну Нужину, зав. практическим обучением, Ирину Никифоровну Крюкову, зам. директора по воспитательной работе, преподавателей Светлану Александровну Чекушину, Наталию Анатольевну Голубеву за постоянно оказываемую помощь музею в организации практики студентов и подготовке музейных мероприятий.