поиск статьи


Художественное наследие Дионисия

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Так уж сложилось, что все значительные культурные события связаны как правило, со столицами, крупными городами. И когда что-то большое и яркое происходит в провинциальном городке, это стано­вится событием вдвойне.

В числе примет современной жизни можно назвать и поворот на­ших столиц в сторону провинции. Еще десять лет назад едва ли мож­но было рассчитывать на согласие крупнейших российских музеев дать экспонаты на выставку в Кириллов. Сегодня юбилей Дионисия собрал в стенах Кирилло-Белозерского монастыря произведения из ведущих музеев нашей страны.

Придирчивый зритель, возможно, скажет, что состав выставки и каталога не вполне отвечает названию. С этим можно согласиться, если под наследием художника понимать только его творения.

Но наследие гениального мастера — это и его ученики, и последо­ватели, подражание его манере и глубокое переосмысление высоко­го мастерства учителя.

И хочется верить, что в недалеком будущем подобные выставки в провинциальных музеях России станут обычным явлением.

Директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Галина Олеговна Иванова.

Каталог выпущен к 500-летию росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря

Москва
Северный паломник  2002

© Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, 2002
© М.Н. Шаромазов, составление и редактирование, 2002
© Авторы статей, 2002
© Издательство «Северный паломник», 2002
© Фото Г,Е. Ковальчук, СВ. Обух

ISBN 5-94431-058-8

оставить комментарий