· Приобретена коллекция филимоновской игрушки авторов: Орловой Елены Алексеевны, Орлова Романа Вячеславовича, Кехаиди Елены Ивановны, Бежиной Ирины Дмитриевны.
«Жемчужиной народного искусства» называют филимоновскую игрушку. Она поражает своей простотой и одновременно изяществом своих форм, красотой и выразительностью орнамента и неповторимостью звучания.
· Приобретена также коллекция каргопольской игрушки, известной не только в России, но и за ее пределами. История возникновения каргопольской игрушки тесно связана с древними обрядами. И сейчас мастера свято чтят сложившиеся традиции.
· У Народного мастера России Марины Николаевны Васильевой закуплена коллекция этнографических кукол. Каждая кукла индивидуальна, неповторима, имеет свое лицо, стать и характер.
· Во время реставрационных работ Дома Культуры (бывший Народный дом) под крышей были найдены и переданы в музей интересные предметы, среди которых вывеска «Парфюмерный товар товарищества «Брокар и Ко», 1896 год.
«Брокар и Ко» Товарищество парфюмерного производства в Москве, одна из крупнейших парфюмерных фирм в России в конце XIX — начале XX вв. Учреждено в 1893. Правление и оптовый магазин размещались на Никольской улице, 10. Владело фабрикой, построенной Г. Брокаром в 1869 на базе мастерской, которая существовала с 1864. Фабрика занимала 6 корпусов (Мытная улица, 15). В производстве использовались новейшие технологии. Впервые в России здесь были изготовлены цветочный одеколон, глицериновое, спермацетовое мыло, прозрачное мыло шаровидной формы («Шаром»), применены ореховые масла в мыловарении. Продукция фабрики ежегодно отмечалась высшими наградами на всероссийских, всемирных и международных выставках, широко продавалась в России и за рубежом, в Москве — в розничных магазинах на Кузнецком мосту (в пассаже Солодовникова), на Тверской улице (в доме Полякова), в Верхних торговых рядах. Для завоевания рынка была выработана стратегия, направленная на удовлетворение спроса разных социальных групп. Наряду с элитарной продукцией выпускалась дешёвая: мыло Народное по цене 1 коп., Сельское, Национальное, Детское и др., парфюмерные наборы из 10 предметов по цене 1 руб. Изделиям придавалась необычная форма (например, мыло в форме огурца), использовалась экстравагантная реклама (фонтан, бьющий струёй одеколона). В 1918 фабрика национализирована, носила название «Новая заря» (улица Павла Андреева, 23).
Литература: Золотой юбилей. К 50-летию со дня основания товарищества Брокар и Ко, [М., 1915]. М.Ю. Лачаева.