Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

14.07.2010

В советское время частные лица не имели возможности открыто приобретать предметы искусства, в связи с этим художественные коллекции были прерогативой государственных музеев. В современный период идеи собирательства и меценатства вновь стали актуальными, восстанавливается идея персонального владения предметами старины и искусства. В последнее десятилетие наблюдается повышенный интерес к иконам и предметам старины со стороны представителей крупного бизнеса, создаются частные собрания, в которых предметы искусства представляются и реставрируются на современном музейном уровне. Коллекционеры уже готовы к показу своих собраний широкой публике, каталогизации коллекций, введению своих экспонатов в научный оборот. Выставка супругов Ильиных из г. Ярославля стала конкретным шагом в практическом решении этого вопроса.

На выставке А.В. и О.Н. Ильиных довольно широко представлены: русские и европейские иконы ХV-ХIХ вв., значительная часть их экспонируется в окладах, медная пластика (иконки, кресты, складни, навершия паникадил, бляхи коновалов и т.п.), рукописные и печатные книги ХV-ХIХ вв., эмалевые пластинки украшавшие оклады книг, поддужные колокольчики, в том числе и самый ранний подписной колокольчик 1802 года мастера Ф.М. Трошина, деревянные пряничные доски, изразцы ХVII-ХVIII вв., монета XVIII века - «сестрорецкий» рубль.

 

В тот же день на базе Музея фресок Дионисия прошел круглый стол с участием крупных коллекционеров из Москвы, Украины, Ярославля, Урала, Вологды, а также искусствоведов и музейных работников. Было принято решение создать некий коллективный орган (Клуб почитателей русской иконы) который помогал бы коллекционерам решать вопросы связанные с атрибуцией экспонатов, изданием коллекций, выставочной деятельностью. Рабочие встречи этого объединения решили проводить (по предложению Михаила Алексеевича Абрамова) на базе его Музея частной иконы в г. Москве. Координатором данного объединения избран Ренжин Александр.