Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

20.04.2015

Свидетелями событий, произошедших в июле 1918 года в Екатеринбурге, в полуподвальном помещении дома инженера Ипатьева, стали жители Кириллова. Моноспектакль «Последняя ночь последнего царя» по пьесе Эдварда Радзинского был представлен на сцене музея. Сразу четыре роли исполнил актёр Альберт Макаров, одновременно являющийся и режиссёром постановки.

Действие происходило в 1938 году, постепенно уводя зрителей ещё на двадцать лет назад. В основе сюжета: разговор бывших сотрудников ЧК – Фёдора Лукоянова-Маратова и Якова Юровского, вошедшего в историю как «цареубийца». Диалог персонажей возвращал их к событиям той самой ночи, когда был расстрелян последний Император Российской Империи Николай II и его семья вместе с прислугой. Сцены с участием чекистов и беседа Николая Александровича с супругой Александрой Фёдоровной поражали контрастом. Вдвойне поразительнее для зрителей было то, что роли таких полярных по отношению друг к другу героев были исполнены одним человеком. Они увидели настоящую драму, за которую благодарили Альберта Макарова аплодисментами и криками «браво», встав с мест. Сам актёр пообщался с залом, рассказав о своём отношении к Октябрьской революции и трагедии, произошедшей в 1918 году.

История создания моноспектакля несколько необычна. Альберт Макаров охотно ею поделился: «В Санкт-Петербурге есть Фёдоровский собор, построенный в честь 300-летия Дома Романовых. В 1913 году на его освящении присутствовал государь Николай II. Волею судеб я стал пономарём собора, совмещая эту деятельность с работой в театре. Спектакль появился в тот момент, когда Церковь отмечала память Новомучеников и Исповедников Российских – тех, кто погиб в годы большевистского лихолетья. Мне попалась на глаза пьеса Эдварда Радзинского. Изначально я хотел представить в её форме читки, но затем родилась идея сыграть четверых. Спектакль много раз трансформировался и продолжает трансформироваться. Кстати, сам я называю его не спектаклем, а акцией. Это моя личная позиция по отношению к событиям 1918 года. Мне кажется, что они напрямую связаны с сегодняшним днём».