Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

16.09.2015

Работы художника Виктора Попкова, по праву считающегося легендой русского искусства XX века, представлены в Музее фресок Дионисия. Выставка, получившая название «Возвращение мастера», открылась вчера, 15 сентября, в Казённой палате. Торжественная церемония началась со слов искусствоведа Галины Владимировны Дементьевой: «Имя Виктора Попкова знает каждый художник. У него были и сторонники, и противники, он – личность, которая вызывала разнообразные эмоции».


Виктор Ефимович Попков родился и жил в Москве. Окончил сначала художественно-графическое педагогическое училище, а затем Московский государственный художественный институт имени В. И. Сурикова, защитив диплом на «отлично». Первые творческие шаги Виктора Попкова сопровождались успехом. Его дипломная работа состояла из десяти больших акварелей на тему «Транспорт» и тринадцати цветных линогравюр, три из которых приобрела Третьяковская галерея. Впрочем, серия, посвящённая транспорту, не осталась в тени. Акварели экспонировались на крупных выставках, а затем также были приобретены Третьяковкой. С конца 50-х годов прошлого века художник много путешествовал по стране, выражая свои впечатления через творчество. Одним из самых известных произведений, созданных по мотивам поездок, является картина «Строители Братска». Она вошла в цикл «Размышления о жизни», за который художник был удостоен Государственной премии СССР, правда, уже посмертно.

Наряду с Сибирью яркий след в душе Виктора Попкова оставил Русский Север. Он бывал в селе Ферапонтове вместе с женой, известной художницей, иллюстратором Кларой Калинычевой. Директор музея Михаил Николаевич Шаромазов, выступая на открытии выставки, подчеркнул этот факт биографии мастера: «Виктор Попков для нас – человек местный. Он неоднократно приезжал в Ферапонтово и во время этих поездок создал лучшие отечественные акварели. Работы находятся в собраниях столичных музеев, что неудивительно, ведь это живопись высокого уровня. Виктор Попков собирался писать картину, главным героем которой должен был стать собор Рождества Богородицы. У него есть похожая работа, написанная после того, как ему стало не хватать России во время поездки в Германию. Она так и называется – «Собор». Безусловно, выставку Виктора Попкова в Музее фресок Дионисия необходимо было открыть. На ней мы показываем посетителю художника, который с восторгом смотрит на Русский Север». Это событие стало возможным благодаря сыну мастера Алексею Викторовичу Попкову и Вологодской областной картинной галерее, которые предоставили работы для выставки.


Виктор Попков был дружен с вологодскими художниками. Во время своих приездов в Ферапонтово он останавливался у Николая Бурмагина, жившего на Цыпине. Владимир Корбаков стал героем его произведений – два портрета художника представлены на выставке в Музее фресок Дионисия. Во время церемонии открытия были зачитаны дневниковые записи Джанны Тутунджан, посвящённые трагической гибели Виктора Попкова. Он всей душой любил Русский Север и его жителей, послуживших прообразами для героев его произведений. Увидеть работы художника, посвящённые северному краю, можно будет до 15 ноября. Выставка открыта с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.00.