Изобразительная реконструкция по мотивам русского лубка и народной картинки К 200-летию Отечественной войны 1812 года

По установившейся традиции суждения о художественной культуре складываются на основе знакомства с высшими достижениями «классического» искусства. Но в общем массиве отечественной живописи существует много работ, которые не назовёшь грамотными с точки зрения академических правил построения художественной формы. Это искусство живёт по своим законам, у него есть свои вершины, не уступающие достижениям «большого стиля».

За такими работами утвердилось название «примитив». Данный термин не имеет оценочного значения, так как структура художественного образа в этом искусстве зачастую более сложна и потому «примитив» совсем не примитивен.

В настоящее время мы стали свидетелями резкого повышения интереса к «примитиву». Он очень органично вписывается в современный интерьер, придавая ему неповторимую историчность и ностальгический изыск.

В 1970 году Виктор Иванович Новиков организовал художественную студию «НОВИКЪ», в которой народные художники работают в стиле «примитива», взяв за образец материалы старых гравюр, лубков и народных картинок.

Виктор Иванович член Союза художников России с 1998, член- корреспондент Петровской академии наук и искусств с 2008,  член  Вологодского  союза писателей-краеведов с 2010. Участник областных, межрегиональных, всероссийских, международных художественных выставок.

Его всегда привлекал мир старых вещей, мир древней семантики и  народной культуры. Это увлечение вылилось в создание художественной студии. Организовалось содружество единомышленников,  объединённых идеей возрождения древней народной традиции.

В 2012 году исполняется 200 лет со дня Первой Великой Отечественной войны 1812 года. В ту пору она становится самой популярной темой в работах художников: наряду с портретами героев войны и батальными сценами изображали и армию Бонопарта в карикатурном виде. При штабе М.И. Кутузова уже в первые месяцы   войны была создана специальная типография, призванная вести пропагандистскую деятельность среди населения и армии. Были найдены новые для России формы воздействия на общество: сатирические карикатуры на Бонапарта и его армию. Эта тема также нашла отражение в работах студийцев, исполненных в 1960-1970 годах. В качестве образцов они использовали серию гравюр художников А.Г. Венецианова и М.И. Теребенева и других.

В этих работах, в сатирическом стиле, отображены различные эпизоды военной кампании: «Наполеонова пляска», «Наполеон делит Европу между своими родственниками» и другие.

Художественная реконструкция народных картинок, исполненная в студии «НОВИКЪ», как в своё время подлинники, поражают простодушной наивной оригинальностью не только знатоков, но и всех кому близка народная культура.

оставить комментарий