Графика наших дней

Основа собрания М. и Г. Красилиных была заложена в самом начале 70-х г. В силу своих профессиональных занятий они «обрастали» художниками, чьи работы постепенно завоевывали их жизненное пространство. В какой-то степени интерес к искусству сегодняшнего дня был спровоцирован отсутствием стационарных музейных экспозиций (исключая Третьяковку). Предпочтение собирателей отдавалось, прежде всего, достоинствам самого произведения, независимо от его принадлежности тому или другому стилистическому направлению. В коллекции мирно «уживаются» прозрачные пастели Людмилы Никитиной, аскетические построения Андрея Красулина, «городецкие фантазии» Евгения Расторгуева, эсхатологические образы Николая Наседкина, «необарокко» Виктора Калинина, метафизические визионы Бориса Михайлова, спонтанные экспрессии Анатолия Слепышева. Немалое место здесь занимает графический раздел собрания. И если живопись уже неоднократно и обстоятельно представала перед зрителем (2003-04 гг. – Галерея «Новый Эрмитаж - один»; 2004 – Ярославский художественный музей; 2005 – редакция журнала «Наше Наследие»; 2008 - музей-усадьба «Архангельское»), то рисунки, акварели, гуаши, пастели «выходят в свет» в таком объеме впервые. Наряду с камерными работами Н. Андронова, Н. Егоршиной, А. Каменского, Г. Егошина, Е. Григорьевой зрители смогут познакомиться с интересными произведениями «еще не раскрученных» в достаточной степени мастеров (Н. Белавин, В. Преображенская). Среди последних можно встретить авторов, в той или иной степени связанных с ГосНИИР (И. Горин, Ю. Егоров, Ю. Йорш).     

оставить комментарий