«России милый уголок»

Скачков Валентин Николаевич родился в 1953 году в Мордовии, но все детство и юность провел на Волге в городе Самара. Учился в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого, а в 1977 году переехал в Ленинград, где начался новый этап в творческой и трудовой жизни. Он поступил в институт имени И.Е. Репина на факультет живописи в мастерскую профессора Б.С. Угарова.

Валентин Николаевич Скачков - живописец, член Союза художников России, действительный член Петровской академии наук и искусств, член Объединения профессиональных художников Израиля. Участвовал более чем в 200 коллективных выставках в России и за рубежом. Провел 56 персональных выставок в 18 странах мира. На 24 персональных выставках Валентин Скачков представлял Россию в Российских центрах науки и культуры в Австрии, Индии, Непале, Чехии, Мальте, Финляндии, Египте, Болгарии, Венгрии, Польше, Израиле, Дании, Сербии. В 2010 году по приглашению Министерства культуры Египта он представлял Россию на 3-м международном симпозиуме художников в Луксоре, где его работа «Нильские боты» была приобретена Каирским музеем современного искусства, а «Луксор. У причала» была подарена Министру культуры Египта Фаруку Хосни по его личной просьбе. За творчество и активное участие в благотворительных проектах имеет памятные награды, многочисленные дипломы и почетные грамоты.

Он много работает с натурой и является постоянным участником творческих поездок на пленэры по России (проект «По святым местам») и в другие страны (Франция, Хорватия, Египет). Работы художника напечатаны в многочисленных каталогах выставок, альбомах, а также в художественных журналах и находятся в музеях России, Франции, Египта, в картинных галереях многих стран мира, а также в частных коллекциях.

Основной темой творчества Валентина Скачкова является пейзаж, но художник с успехом пишет портреты, натюрморты, жанровые и исторические картины.

Русская природа в его картинах близка человеку. Божественное и человеческое начало словно растворяется в ней. Природа сама становится живым воплощением храма.  Картины художника посвящены разным состояниям природы. Осенний мир каждый раз предстает в них в новом обличье. Он может быть по-сентябрьски ярким и красочным и, кажется, огненное слияние берез способно осветить крыши и дворы соседних изб. Иногда осень является насквозь промокшей, холодной и не приветливой, а, обсохнув в погожий день, вдруг покоряет нежными переливами золотисто розовых тонов и мягким, элегическим чувством поэзии увядания. Русская зима с ее трескучими морозами и бескрайними снегами предстает на его полотнах во всем своем великолепии. Для художника она не просто одно из четырех времен года, но и часть великого круговорота жизни, поэтому его зимние пейзажи наполнены светом, воздухом и свежим запахом мороза. Весенние пейзажи, напротив, излучают свет и жизненную энергию. К ним в некоторой степени можно отнести картину «Февраль в Горицах» как своеобразную прелюдию к весеннему пробуждению природы. 

Тема истоков русской культуры, волнующая общество нашего времени, нашла своеобразное отражение в полотнах Валентина Скачкова. Он внимательно, углубленно знакомится с жизнью Кирилло-Белозерского, Горицкого, Ферапонтовского монастырей, переживает приобщение к духу святых камней родной земли. Стены древних соборов воспринимаются им как духовный фундамент России, как ядро народной жизни. В изображении художника архитектура не холодный умозрительный символ. Стены разрушенных храмов он воспринимает не как камни, сглаженные ветром и дождем, но как камни, сглаженные руками и сердцами ищущих опоры людей, припадающих к живым источникам Божьей силы. Живописная техника художника естественна, гармонично связана с задачами изображения. Картины осени в Кирилло-Белозерском монастыре дают отдых погружающемуся в картину зрителю, возвращают ему ощущение подлинного масштаба человеческой жизни.

Идет время. А художник, человек с тонкой, взволнованной душой снова в дороге. На этот раз путь его лежит в старинный русский город Кириллов. Встреча с природой, людьми, возрожденными храмами древнего Севера – драгоценность. Она в чутком сердце художника отзовется, и наполнятся холсты теплом, новым светом и цветом.

оставить комментарий